Что делать продавцу с маркировкой после возврата товара потребителем?
Что делать продавцу с маркировкой после возврата товара потребителем?
Ответ:
Если потребитель вернул маркированный товар и код маркировки цел,
то можно вернуть его в оборот.
Для этого в Честный Знак нужно предоставить данные о возврате
с применением онлайн-кассы.
Операцию можно провести через оператора фискальных данных (далее - ОФД), он выступает посредником между кассовым аппаратом и налоговой инспекцией или самостоятельно.
При этом ККТ должна иметь свежую прошивку и поддерживать работу
с тегом 1162.
Если такая касса все же есть, то оформляется чек коррекции с кодом маркировки возвращаемого товара. Данные о возврате поступают с кассы ОФД, в информационную систему маркировки и Федеральную налоговую службу. После получения данных о возврате информационная система Честный Знак присвоит возвращенному товару с этим кодом маркировки статус «в обороте». Товар снова подлежит продаже.
Если товар был выведен из оборота с помощью продажи по образцам (дистанционной продажи), оформить возврат такого товара в личном кабинете
на сайте Честный знак можно в течение 3-х рабочих дней.
Справочно:
Если данные подаются самостоятельно вручную в личном кабинете маркировки, то нужно:
· Открыть раздел документы и нажать кнопку «Добавить», чтобы открыть форму создания нового документа. В выпадающем списке нужно выбрать «Возврат в оборот».
· Выбрать соответствующему вашему случаю причину возврата.
· Можно сохранить черновик или перейти в выбор товара для возврата
в оборот, нажав кнопку «Добавить товары».
· Нажать «Добавить товары» и выбрать нужный товар.
· Проверить внесенную информацию и подписать документ вашей электронной цифровой подписью.
После повторного ввода в оборот созданный документ появится
в разделе «Документы» с подписью «Возврат товара в оборот».
Если подача данных в личный кабинет Честный Знак происходит путем загрузки файлов в формате XML или CSV, то нужно:
· В личном кабинете открыть раздел с документами и кликнуть по кнопке «Загрузить».
· Выбрать «Возврат товара в оборот» и выбрать файл для загрузки на сайт.
· Сохранить и подписать документ электронной подписью.
Если покупатель вернул товар, но код маркировки утерян или поврежден,
то нужно выполнить перемаркировку.
В случае возникновения вопросов по маркировке можно обратиться
в службу поддержки ООО «Оператор-Честный знак» по телефону
8 800 222 15 23 и по электронной почте support@crpt.ru, а также
на горячую линию помощи малому бизнесу и ИП 88005110969.