Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПОТАПОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОТАПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.02.2013г. № 18 х. Потапов
Об утверждении Порядка разработки
и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
В целях дальнейшего осуществления административной реформы на территории муниципального образования «Потаповское сельское поселение», на основании части 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Структурным подразделениям Администрации Потаповского сельского поселения при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Потаповского сельского поселения от 02.02.2011 № 17 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Специалисту по правовой и кадровой работе обеспечить обнародование настоящего постановления на информационных стендах и в интернет-портале Потаповского сельского поселения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Потаповского сельского поселения О.А. Попова
Приложение к постановлению
Администрации Потаповского
сельского поселения
от 18.02.2013 №18
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации Потаповского сельского поселения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций структурных подразделений Администрации Потаповского сельского поселения, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий структурных подразделений Администрации Потаповского сельского поселения, предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Потаповское сельское поселение»;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в структурные подразделения Администрации Потаповского сельского поселения, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
3. При разработке административных регламентов структурными подразделениями Администрации Потаповского сельского поселения должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставляемых услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ростовской области и муниципальным правовым актам Потаповского сельского поселения;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг (при наличии такового в муниципальном образовании «Потаповское сельское поселение») и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
Структурным подразделением Администрации Потаповского сельского поселения, осуществляющим подготовку административного регламента, могут быть установлены в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ростовской области, муниципальных правовых актов Потаповского сельского поселения, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
5. Структурные подразделения Администрации Потаповского сельского поселения одновременно с разработкой проекта административного регламента должны подготовить проект муниципального правового акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо проект соответствующего муниципального правового акта об отмене соответствующих муниципальных правовых актов, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент.
6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлением Администрации Потаповского сельского поселения.
7. Исполнение структурными подразделениями Администрации Потаповского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, а также части полномочий областных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных органам местного самоуправления Потаповского сельского поселения в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
8. В административных регламентах не должны устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
9. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном интернет-портале Администрации Потаповского сельского поселения.
10. С даты размещения в сети Интернет на официальном интернет-портале Администрации Потаповского сельского поселения проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой сектором правовой работы - структурным подразделением Администрации Потаповского сельского поселения, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Администрации Потаповского сельского поселения.
12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
13. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа Администрации Потаповского сельского поселения, являющегося разработчиком административного регламента.
14. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном интернет-портале Администрации Потаповского сельского поселения. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном интернет-портале Администрации Потаповского сельского поселения.
15. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Структурное подразделение Администрации Потаповского сельского поселения - разработчик административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и обеспечить принятие решения по результатам каждой такой экспертизы.
16. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган либо структурное подразделение Администрации Потаповского сельского поселения, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента сектором правовой работы, и последующего его утверждения постановлением Администрации Потаповского сельского поселения.
17. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой сектором правовой работы, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
18. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающие права и свободы граждан, до их утверждения постановлением Администрации Потаповского сельского поселения направляются структурными подразделениями Администрации Потаповского сельского поселения – разработчиками административных регламентов, в органы прокуратуры для изучения на предмет соответствия федеральному и областному законодательству.
19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также в случае изменения структуры Администрации Потаповского сельского поселения в части изменений, касающихся структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
20. Административные регламенты подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном интернет-портале Администрации Потаповского сельского поселения.
Тексты административных регламентов должны быть размещены в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
21. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации Потаповского сельского поселения, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
22. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
23. Раздел «Общие положения» включает в себя следующие подразделы:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы органов и структурных подразделений Администрации Потаповского сельского поселения, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления муниципальных услуг;
- справочные телефоны Разработчика регламента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов структурных подразделений или отраслевых (функциональных) органов Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области»;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Администрации.
24. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен состоять из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации Потаповского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы исполнительной власти Ростовской области, иные структурные подразделения Администрации Потаповского сельского поселения, организации то указываются все органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Потаповского сельского поселения.
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
16) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
26. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации Потаповского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих».
В данном разделе указывается:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
28. К административным регламентам могут быть оформлены приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, документов (если не предусматривается свободная форма данных документов).
Глава Потаповского сельского поселения О.А. Попова